12.06
22:47
Шоппинг - психическое отклонение?
В принципе, ничего особенного я тут не прочитал.
Ну да, ну посчитала девушка, что шоппинг - это в некотором роде психическое отклонение.
Ну, и что?
Забавно то, что она умудрилась из такое псевдонаучной заметки выжать какую-то капельку рекламы для себя.
Да, понятно, все мы люди, все мы в каком-то смысле человеки, и рассуждать о правильности или не очень правильности того или иного действия другого человека имеет смысл только после причисления себя самого к лику святых.
Поэтому просто покажу, где она написала про шоппинг и Флоранж - а вы уж сами решайте для себя, стоит ли это читать, или можно мимо пройти, оставив без комментариев.
Ну да, ну посчитала девушка, что шоппинг - это в некотором роде психическое отклонение.
Ну, и что?
Забавно то, что она умудрилась из такое псевдонаучной заметки выжать какую-то капельку рекламы для себя.
Да, понятно, все мы люди, все мы в каком-то смысле человеки, и рассуждать о правильности или не очень правильности того или иного действия другого человека имеет смысл только после причисления себя самого к лику святых.
Поэтому просто покажу, где она написала про шоппинг и Флоранж - а вы уж сами решайте для себя, стоит ли это читать, или можно мимо пройти, оставив без комментариев.
→ Шоппинг - психическое отклонение?
Комментарии:
Гы…Чем-то похоже… Особенно позабавило,,Не стоит считать мою статью чисто рекламным трюком" :-)
Но у тебя всё было круче!!! Ниииикааакой связи :-) )))
Но у тебя всё было круче!!! Ниииикааакой связи :-) )))
Ну, я буду стараться в след.раз хоть как-то притянуть.
Типо, как в старом добром анекдоте про Вовочку, рыб и блох на уроке зоологии.
Типо, как в старом добром анекдоте про Вовочку, рыб и блох на уроке зоологии.
Вовочка выучил единственные билет про блох.
А попадает - про рыб.
Он и отвечает. "Рыбы живут в воде. Они покрыты чешуей. А вот если бы вместо чешуи была шерсть, то в ней могли бы водиться блохи. А блохи - это…"
А попадает - про рыб.
Он и отвечает. "Рыбы живут в воде. Они покрыты чешуей. А вот если бы вместо чешуи была шерсть, то в ней могли бы водиться блохи. А блохи - это…"
Да, в легкую. Главное было драйв словить. Иногда ловил себя на том, что на зачете по философии впариваю преподу что-то из того, что помнил по высшей математике (из теории, конечно же).
Работа такая.
Главное, мне кажется, отдавать себе отчет в том, что разговариваешь сам с собой. ИМХО, конечно, но в этом случае скатиться в шизу вероятность меньше.
Главное, мне кажется, отдавать себе отчет в том, что разговариваешь сам с собой. ИМХО, конечно, но в этом случае скатиться в шизу вероятность меньше.
Шопоголики - те же алкоголики. Это одна из разновидностей зависимости, так по крайней мере психологи утверждают. Я с ними согласна. Зависимость от покупок, от определённых продуктов питания, от диет, от спортивных нагрузок, от любовных эмоций… Всё едино. Разница - в нюансах…
Ну да, так и есть:-))) Считается, что у нас вообще страна алкашей, но кто-то "сухой", а кто-то "развязанный". Говорят, что война и её последствия сделали русских мужчин наиболее склонными к злоупотреблениям, а потом - понеслось по наследству… ТОлько проявляется у всех по-разному, не все ощущают тягу к алкоголю, но легко впадают в любую зависимость. Это то, что я слышала от доктора психологических наук…
Может быть, так оно и есть.
По-крайне мере, то, что я наблюдаю из своих окон, да и вообще на улицах - том подтверждение.
По-крайне мере, то, что я наблюдаю из своих окон, да и вообще на улицах - том подтверждение.
не свисти. алкоголизм выше, в степени зависимости, шопоголизма, так как при алкоголизме срабатывает примитивный рефлекс: найти - выпить, а шопоголизм - это поиск успокоения души;)
Дык не я свищу, а психуёлоги. Ты просто шопоголизмом не страдала. Нифига там не успокоение души, а чесотка в мозгу неуёбная. То же и со спортом. Это я на себе испытала. Ломало - мама не гроюй! А ещё 10 лет не пила алкоголь и мяса не ела, у меня была дикая зависимость от растителной пищи, а от мяса меня тошнило. Просто алкоголь сильнее разрушает мозг и печень, а так - всё едино.
Для мужчинок, как раз, я думаю - нормально.
Для мужчин - это уже даже не дурной тон, это что-то похуже.
Для мужчин - это уже даже не дурной тон, это что-то похуже.
Эрих Фромм.
Если рассматривать этот вопрос в целом, наш энтузиазм доминировать над природой и производить больше материальных благ — товаров — привёл нас к тому, что мы превратили средство в цель. Для того чтобы дать человеку возможности для ещё более достойной жизни, мы стали производить больше товаров, чем производили в 19 и 20 веках. Но на самом деле случилось так, что производство и потребление обрели первостепенное значение: перестали быть средством и стали целью. И мы занимаемся сумасшедшим потреблением и сумасшедшим производством.
Если рассматривать этот вопрос в целом, наш энтузиазм доминировать над природой и производить больше материальных благ — товаров — привёл нас к тому, что мы превратили средство в цель. Для того чтобы дать человеку возможности для ещё более достойной жизни, мы стали производить больше товаров, чем производили в 19 и 20 веках. Но на самом деле случилось так, что производство и потребление обрели первостепенное значение: перестали быть средством и стали целью. И мы занимаемся сумасшедшим потреблением и сумасшедшим производством.
УОЛЛАС: Хорошо. Я бы хотел узнать Ваше мнение о предпосылках. Ваше мнение как психоаналитика на отдельных примерах о том, что же происходит с нами как с личностями. Вот, например, что бы Вы сказали об отношениях человека (американского человека) с его работой?
ФРОММ: Я думаю, что его работа в значительной степени бессмысленна для него, так как он не имеет к ней никакого отношения. Он все больше становится частью большого механизма, социального механизма, управляемого бюрократией… И я думаю, что американец очень часто бессознательно ненавидит свою работу, поскольку он чувствует себя в её ловушке… узником работы… потому что он чувствует, что тратит большую часть своей энергии на то, что не имеет само по себе никакого смысла.
УОЛЛАС: …не имеет само по себе никакого смысла? Человек использует работу, чтобы жить. Работа даёт чувство нужного и достойного человека, чувство здравомыслящего человека. Это смысл работы.
ФРОММ: Да. Но чтобы сделать человека счастливым этого недостаточно. Ведь он, чтобы заработать деньги, проводит восемь часов в день, занимаясь тем, что для него не имеет никакого смысла и интереса.
УОЛЛАС: …смысл и интерес работы? Может быть я излишне настойчив, но что конкретно Вы имеете в виду? Когда человек работает на заводе разводным гаечным ключом, какой в этом может быть глубокий смысл?
ФРОММ: Существует творческое наслаждение, которое, например, было у ремесленников в Средние века или ещё осталось в таких странах как Мексика — это удовольствие создания чего-то. Сегодня Вы с большим трудом найдёте квалифицированных работников, которые способны испытывать это удовольствие. Может быть, чувство творения знакомо работнику на сталелитейном заводе, а может быть, это чувство творения есть у человека, который работает с использованием сложных машин. Но если взять продавца, который продает бесполезный товар, он чувствует себя мошенником, и он ненавидит свой товар,… который ничего не значит для него.
УОЛЛАС: Хм. Но Вы говорите о бесполезном товаре. А если он продает зубные щетки, автомобили или телевизоры…
ФРОММ: «Бесполезный» — это понятие относительное. Например, для того, чтобы выполнить свой план, продавец должен заставить людей покупать, осознавая, что люди бы просто так не купили его товар. И тогда, в действительности, с позиции потребностей этих людей, эти вещи бесполезны, даже если эти вещи сами по себе полезные.
УОЛЛАС: В своих работах об американцах Вы часто говорите о таком понятии как «рыночная ориентация». Что Вы подразумеваете под «рыночной ориентацией», доктор Фромм?
ФРОММ: Под этим я подразумеваю, что основной способ отношений между людьми такой же, как между вещами на рынке. Мы хотим обменять собственную личность, или как иногда говорят наш «личностный багаж», на что-то более значимое для нас. Сейчас это не касается работника физического труда. Работник физического труда не должен продавать свою личность. Он не должен продавать свою улыбку. Но это касается тех людей, которых мы называем «сдельщиками». То есть люди, которые имеют дело с цифрами, с бумагой, с людьми. Кто манипулирует — будем использовать подходящее для этого слово, и которое лучше отображает суть, — манипулирует людьми, знаками и словами. Сегодня все они должны не только продавать свои услуги, но и, вступая в сделку, должны более или менее умело продавать и свою личность. Конечно, есть исключения.
УОЛЛАС: Таким образом, их чувство собственной оценки зависит от того, сколько рынок, в буквальном смысле, готов заплатить за них…
ФРОММ: Совершенно верно. Точно также как сумки: согласно правилам рыночной экономики, сумки считаются бесполезным товаром, если на них нет спроса и их нельзя продать. И если бы сумка могла осознавать, то она бы испытывала чувство ужасной неполноценности из-за того, что её никто не купил, и чувствовала бы себя бесполезной.
Так же и человек, который считает себя вещью, чувствует свою несостоятельность, если ему не удается продать себя.
ФРОММ: Я думаю, что его работа в значительной степени бессмысленна для него, так как он не имеет к ней никакого отношения. Он все больше становится частью большого механизма, социального механизма, управляемого бюрократией… И я думаю, что американец очень часто бессознательно ненавидит свою работу, поскольку он чувствует себя в её ловушке… узником работы… потому что он чувствует, что тратит большую часть своей энергии на то, что не имеет само по себе никакого смысла.
УОЛЛАС: …не имеет само по себе никакого смысла? Человек использует работу, чтобы жить. Работа даёт чувство нужного и достойного человека, чувство здравомыслящего человека. Это смысл работы.
ФРОММ: Да. Но чтобы сделать человека счастливым этого недостаточно. Ведь он, чтобы заработать деньги, проводит восемь часов в день, занимаясь тем, что для него не имеет никакого смысла и интереса.
УОЛЛАС: …смысл и интерес работы? Может быть я излишне настойчив, но что конкретно Вы имеете в виду? Когда человек работает на заводе разводным гаечным ключом, какой в этом может быть глубокий смысл?
ФРОММ: Существует творческое наслаждение, которое, например, было у ремесленников в Средние века или ещё осталось в таких странах как Мексика — это удовольствие создания чего-то. Сегодня Вы с большим трудом найдёте квалифицированных работников, которые способны испытывать это удовольствие. Может быть, чувство творения знакомо работнику на сталелитейном заводе, а может быть, это чувство творения есть у человека, который работает с использованием сложных машин. Но если взять продавца, который продает бесполезный товар, он чувствует себя мошенником, и он ненавидит свой товар,… который ничего не значит для него.
УОЛЛАС: Хм. Но Вы говорите о бесполезном товаре. А если он продает зубные щетки, автомобили или телевизоры…
ФРОММ: «Бесполезный» — это понятие относительное. Например, для того, чтобы выполнить свой план, продавец должен заставить людей покупать, осознавая, что люди бы просто так не купили его товар. И тогда, в действительности, с позиции потребностей этих людей, эти вещи бесполезны, даже если эти вещи сами по себе полезные.
УОЛЛАС: В своих работах об американцах Вы часто говорите о таком понятии как «рыночная ориентация». Что Вы подразумеваете под «рыночной ориентацией», доктор Фромм?
ФРОММ: Под этим я подразумеваю, что основной способ отношений между людьми такой же, как между вещами на рынке. Мы хотим обменять собственную личность, или как иногда говорят наш «личностный багаж», на что-то более значимое для нас. Сейчас это не касается работника физического труда. Работник физического труда не должен продавать свою личность. Он не должен продавать свою улыбку. Но это касается тех людей, которых мы называем «сдельщиками». То есть люди, которые имеют дело с цифрами, с бумагой, с людьми. Кто манипулирует — будем использовать подходящее для этого слово, и которое лучше отображает суть, — манипулирует людьми, знаками и словами. Сегодня все они должны не только продавать свои услуги, но и, вступая в сделку, должны более или менее умело продавать и свою личность. Конечно, есть исключения.
УОЛЛАС: Таким образом, их чувство собственной оценки зависит от того, сколько рынок, в буквальном смысле, готов заплатить за них…
ФРОММ: Совершенно верно. Точно также как сумки: согласно правилам рыночной экономики, сумки считаются бесполезным товаром, если на них нет спроса и их нельзя продать. И если бы сумка могла осознавать, то она бы испытывала чувство ужасной неполноценности из-за того, что её никто не купил, и чувствовала бы себя бесполезной.
Так же и человек, который считает себя вещью, чувствует свою несостоятельность, если ему не удается продать себя.
nikyev x0
Фотосессии в Липецке, в том числе фото в стиле ню, возрождение стиля Анри Бельвезье Провокацци в липецкой фотостудии, фото домашних любимцев.